воскресенье, 7 сентября 2014 г.

Шумовиброизоляция. Задние двери. Avensis II T25.


Давно хотел сделать шумку в своей тойоте, поскольку родная почти отсутствует и сильный гул дороги на скорости напрягает. Также напрягает стоимость шумки в сервисах эстонии. Седан - 1000 евро, универсал - 1200. Вот и решил потихоньку делать своими силами.




Используемые материалы.

1. Нож канцелярский. Не поскупитесь, купите хороший, желательно металлический. Самим же будет удобнее работать.

2. Валик. Желательно брать профессиональный, он сделан из твёрдого полимера, а иногда из металла. Я взял обычный за 2 евро в строймагазине, он мягкий и тупо не укатывает как положено. Но если всё таки взяли, то снимите с него мягкий ролик, под ним твёрдый пластиковый держатель, им я и укатывал.

3. Фен строительный. Конечную фиксацию вибры я делал феном, чтоб подплавить битум и лучше закрепить его. 

4. Виброизоляция Silent Coat 4 mm 390х250 мм. 24 листа куплено, 19 листов израсходовано.

5. Шумопоглотитель Silent Coat Sound Absorber SC15. 4 листа 500х600 мм.


silent coat sc15

Шаг 1.

Снимаем обшивку.
Здесь важно всё сделать аккуратно и по возможности сохранить слабенький крепёж. Нужно открутить два самореза и один болт, как на рисунке ниже.

zadnjaja dver avensis 2008

Особенно осторожно будте с болтом, он достаточно длинный, и если у вас не магнитные головки, то лучше в головку положить чуть чуть битума, чтобы болт прилип. Ведь если при обратной сборке уроните его в обшивку, придётся всё опять разбирать.

После откручивания нужно вытащить два разъёма на открытие окон и дверной рукоятке.


ВНИМАНИЕ! Обшивку аккуратно снимаем снизу вверх, а не наоборот. Ставим в обратном порядке. Так правильно, по-другому можете накосячить.

Шаг 2.

Удаляем заводскую "шумку"
От шумки конечно одно название. На самой двери натянута плёнка, а на обшивке что-то вроде войлока низкого качества.

avensis shtatnaja izoljacija dveri


Если под плёнкой битум ещё в нормальном состоянии, то дочиста убирать не обязательно. Главное удалить плёнки и обезжирить всё изнутри.
Войлок на обшивке хоть и приклеен полосками, но начисто убрать его проблематично. Остаются клоки материала. Любым растворителем можно довести обшивку до блеска.

Шаг 3.

Наклеиваем вибру..

proklejka vnutrennej chasti

Честно скажу, клеил первый раз и эталоном аккуратности не являюсь. Клеить нужно столько, сколько достанете рукой. Не обязательно закрывать каждый квадратный сантиметр. Я резал материал прямоугольниками примерно 10х15 см, так удобнее работать. Маленькие обрезки не старайтесь сюда впихнуть, в этом нет необходимости и они пригодятся при обклейке внешей стороны.

Далее проклеиваем внешнюю сторону.

vneshnjaja storona shumki

Получилось как-то так. У дядек в интернете красивее выходило. Спишем на неопытность. Здесь тоже не стремился закрыть каждый сантиметр, а лишь большую часть. Очень пригодились обрезки материала любой формы.

Далее немножко вибры на саму шумку, чтоб меньше дребезжала и вообще.

neskolko listov vibroizoljacii


Шаг 4.

Клеим шумку.
Будьте осторожны, когда отклеите защитный слой, если материал склеится вместе, то хрен вы его расклеите. Форму вырезал по старой шумке, сделал вывод, что лучше резать полосами, так как старая шумка лежала листом, а новая заполняет рельеф и в итоге не попадаете по дыркам.

Резать лучше ножницами, хорошими большими. а не маникюрными. Канцелярским ножом режется не очень, даже с новым лезвием.

Проклеиваем, продавливаем, проверяем, не закрылили лишние дырки.

silent coat sc15

Готово. Ставим на место.

Буду честным, особо результата я не заметил, поскольку это всего лишь две задние двери. Результат планирую получить после обклеивания передних дверей, всех арок, капота и багажника. А пока что собираюсь закупать материал дальше. 

Дверь перестала звенеть, как пустая банка на стук. Стала глухая. Всё таки результат есть, но он слишком мал, чтобы услышать его. Пока что мал.

Всем спасибо! До новых встреч.

Комментариев нет:

Отправить комментарий