понедельник, 4 ноября 2013 г.

Nissan Primera P12. Универсал. Переделка заднего плафона освещения салона.

плафон nissan primera
Здравствуйте, вы попали ко мне в блог, а значит вас заинтересовал вопрос освещения? Вы пришли по адресу.

Один мой товарищ как-то пожаловался мне на тусклый свет в салоне его универсала. Я предложил ему перепаять на светодиоды и задействовать весь светорассеиватель, а не его часть.





Для изготовления мне понадобилось:
1. Светодиоды SMD 5050. 18 шт. (Цена за 100 шт. около 6 долларов на ибее).
2. Резисторы 68 Ом, 0.125 Вт. (Цена за 100 шт. около 3-4 долларов на ибее).
3. Стеклотекстолит фольгированный (толщина любая, я брал 1.5 мм)
4. Режущий и прочий инструмент вроде пинцета, маркера, паяльника и хлорного железа с ацетоном.
Общая стоимость изделия - копеечная.

лента светодиодов 5050


Перейдём к делу. 

Шаг 1.

В этого плафоне отсоединяется не задняя часть, а стекло. Поддеваем тонкой отверткой за впадину, которая ближе к переключателю. Вытаскиваем старую лампочку, она нам больше не понадобится.

Задний плафон Nissan Primera


Шаг 2.

Перейдём к изготовлению платы. Приблизительный размер, который я снял по рассеивателю - 72х32 мм. Стеклотекстолит лучше всего резать необоротистым инструментом, вроде скребка, ножниц по металлу, простому лобзику или же гильотине, которая и показана на фото ниже. Нужно помнить, что мелкие частицы стекла, попадая в лёгкие, никогда больше оттуда не выводятся.
После того, как подогнали размер, зачищаем мелкой шкуркой поверхность платы. Я брал Р1000.



Ручная гильотина для резки металла


текстолит фольгированный


Шаг 3.

Рисуем маркером схему на плате. Прошу не судить строго за неровность рисунка, не было смысла цедить точную разметку, к тому же на конечный результат это не повлияло.
Далее травим в хлорном железе, лудим и получаем...

плата размеченая маркером

готовый вариант


луженая плата

Шаг 4. 

Можно переходить к монтажу компонентов.

Плата с 5050 светодиодами

Шаг 5. 

Теперь припаиваем куски проводов выводам платы и к контактам самого плафона. Не забываем зачистить контакты плафона, поскольку они покрыты какой-то хренью, на которую сложно что-то припаять. 

NB! Как определить минус и плюс на плафоне, если нет маркировки? Как правило, шинка "минуса" более широкая.


Переделанный плафон Nissan Primera

На фото собранный плафон. Ничего хитрого, но за то целая куча приятных эмоций о проделанной работе и благодарность товарища.

Всем спасибо.

Комментариев нет:

Отправить комментарий